[На главную страницу НБ-Портала] [О проекте] [НБ-идеология] [Фотоархив] [НБ-Арт] [Музыка]


  ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ С АДРИАНО РОМУАЛЬДИ

 

Энрике Монсонис, перевод с испанского Андрея Игнатьева

 

В ближайший август исполняется тридцать семь лет со дня ухода молодого итальянского преподавателя, писателя и очеркиста Адриано Ромуальди (статья была написана в 2005 г. – Прим. пер.).  В год его рождения большая часть территории его родной Италии была захвачена американскими войсками, что привело к падению фашистского режима, находившегося у власти с 1922 г., в то время как оставшиеся ему верными люди создали на севере страны Итальянскую Социальную Республику под руководством Муссолини. И как раз отец Адриано по имени Пино Ромуальди был одним из итальянцев, учувствовавших в социал—фашистском опыте ИСР, чтобы впоследствии, после поражения 1945 г., перейти к созданию различных организаций, продолжавших как в рамках структур новой системы, навязанной союзниками, или вне их пропагандировать социал-революционный идеал, возникший в лоне фашизма. А именно Пино Ромуальди был вице-секретарем неофашистской парламентской партии Итальянское социальное движение (ИСД) и редактором близкой к нему ежедневной газеты «Секоло дʼ Италиа».

Следуя примеру отца, хотя и выдвигая собственные идеи, Адриано Ромуальди с раннего возврата проявлял врожденную склонность к науке и боевой журналистике, будучи замеченным в студенческое время в организациях студентов области Мессины, а именно в ФУАН, университетской секции ИСД. Едва ему исполнилось двадцать лет, он выступил с великолепной работой о Платоне и сотрудничал в «Drieu La Rochelle: il mito dellʼEuropa». С самого начала своей интеллектуальной и политической деятельности он демонстрировал свое намерение превзойти старые фашистские и государственнические партии, зацикленные на архаичном национализме и бесплодном охранительстве, при этом всегда отстаивая необходимость сильной парламентской партии.

Штатный преподаватель современной истории университета Палермо, Адриано Ромуальди был звездой первой величины в традиционалистском мире, проявляя себя также в политической борьбе в рядок ИСД. Как хорошо выразились авторы предисловия к испанскому изданию его исторического труда «Индоевропейцы. Происхождение и миграции»: «В его теоритических и практических подходах в сфере политики можно увидеть гения, который, будучи очень далек от ностальгии и сентиментальных чувств, смотрит на реальность с вершин, которые достигают только самые великие: его позиция это позиция дорийца, позиция ария: никакого воспевания прошлого – нечто столь трудное в Италии 60-70 гг. – никакой ностальгии по ненужным вещам    но также никаких уступок в отношении ценностей, в защите истины и обличении врагов, борьба, требующая адекватного и эффективного оружия и, среди этого оружия партия, способная пользоваться влиянием в обществе и завоевывать высоты реальной власти, составила бы единственную действенную и реалистичную форму для противостояния противоположных силам, обладающим эффективными организациями такого рода».

Как раз вследствие этого Ромуальди посвятил свою короткую жизнь обоснованию в своих трудах и деятельности создания течения, вдохновляемого альтернативными политическими и культурными идеями, традиционалистского и европейского, которое превзойдет разновидности государственнического, ограниченного, недальновидного национал-патриотизма, прежде всего лишенного смысла после 1945 года. Его тексты, его участие в интеллектуальной жизни, вдохновляемое Эволой, и его деятельность в рядах ИСД – всегда носившая воинствующий характер – и его участие во всех во всех изданиях и культурных инициативах так называемой Радикальной правой свидетельствуют об этом.

Пропагандист творчества Юлиуса Эволы, он занимался его изучением с точки зрения того, кто был очень близко знаком с итальянским философом и понимал его, поскольку никто иной как сам Эвола назвал работу Ромуальди «Julius Evola: Lʼuomo e lʼopera», написанную  в 1968 г., лучшим из известных очерков о своей деятельности и книгах. Также он занимался пропагандой итальянских изданий книг немецкого профессора Ф.К. Гюнтера (…) при этом последняя из них является одной из самых интересных его работ, которая под заголовком «Gli indoeuropei» была опубликована в Падуе в 1968 г., заслужив похвалу Джьякомо Девото, специалиста по индоевропейскому миру, и не кто иного, как самого Эволы, который добавляет, что «мир древних индоевропейцев был очень притягателен для Ромуальди, что заметно по особой форме изложения».

В этом труде были собраны исследования автора, изучавшего работы различных специалистов, таких как Шпехт, Майер, Шульц, Антонович, Гюнтер, Краэ и Тиме, согласуя результаты их исследований в областях археологии, истории и филологии. Именно с этим последним трудом была связана публикация в 1973 году «Sul problema di una tradizione europea»,  текста, который по мнению автора предисловия к его испанскому изданию Олехарио де лас Эраса, «объединяет духовный путь Европы и волю к борьбе и сопротивлению того, кто воспринимает как свои собственные духовные принципы и эстетические ценности, придающие форму тем традиционным циклам, которые своими корнями уходят в индоевропейскую праисторию». Разделяя мнение нашего сотрудника де лас Эраса, добавим от себя: «оказывается непросто отыскать тесты», такие как этот очерк Ромуальди».

Многочисленные статьи, введения к книгам, комментарии, предисловия и очерки, большинство из которых неизвестно в испаноязычном мире, отмечают короткую, но плодотворную  и бурную жизнь Адриано Ромуальди, трагическим образом оборвавшуюся августовской ночью в 1973 г. Сочетание случайных с виду обстоятельств – машина в противоположном направлении, последующее бегство водителя, разбитая машина Ромуальди в кювете, при том, что часами никто не замечал несчастья, опоздание экстренных служб – все это совпало, чтобы унести плодотворную жизнь молодого итальянского профессора. Ему было тридцать лет и он подавал большие надежды и в мире науки и в политической сфере.

По мнению Эволы, который его хорошо знал, той ночью традиционалистский мир потерял «одного из самых своих образованных представителей». Согласно известному римскому философу, Ромуальди «понимал то. что мы называем «миром Традиции» и знал, что именно из этого мира следует извлечь основы серьезной культурной политики Правой. Почитатель Ницше, Адриано Ромуальди утверждал главенство аристократических, воинских и героических ценностей. По этой причине его особенно привлекала идея Ордена на манер тамплиеров и прусский дух вплоть до своих самых недавних воплощений. Также ему был близок Ранний Древний Рим, Рим Катона и консулов, ius и fas, и он не находил ничего неудобного в утверждении, что этот Рим был Пруссией древности.

Собранные с серьезностью и упорством материалы могли бы составить основу для многих важных очерков. Его поступление в Университет и недавнее назначение профессором в Палермо открыли для него более обширную сферу влияния и возможность дать духовное образование определенному числу юношей».

Это мнение поясняет лучше, чем любое другое важность работы и деятельности Адриано Ромуальди, также, как и трагедию, которую означал для традиционалистского мира его ранний уход.  Обширные познания, ясность идей и красота стиля делают из Ромуальди писателя, исследователя и очеркиста, достойного быть прочитанным и прежде всего должного быть понятым во времена, в которые мы живем.

Тридцать два года минуло со дня его ухода, но его творчество продолжает оставаться совершенно живым.


(На главную страницу) (Стань другом НБ-Портала!) (Обсудить на форуме)

Rambler's Top100