[На главную страницу НБ-Портала] [О проекте] [НБ-идеология] [Фотоархив] [НБ-Арт] [Музыка]


ТИРАНИЯ ТРУДА

 

«Arbeit macht frei


Современное общество зациклено на фетише труда – залоге «процветания» экономики. Жизненно необходимая функция Капитала, заложенная в его прямой сути – перманентное увеличение производства товара и потребления. Рынок перенасыщен товаром, абсолютно бесполезным со здравой точки зрения, капитал в погоне за присвоением прибавочной стоимости вынуждает общество всё больше потреблять и всё больше производить. Этот процесс кажется бесконечным и он невозможен без абсолютизации и фетишизации труда – главного идола современного мира. Человеческая функция низведена до уровня воспроизводства услуг и товаров и их потребления. К этому нас приучает система еще в раннем детстве посредством контролируемых общественных институтов, таких как семья, детский сад, школа. При этом количество необходимого и предлагаемого капиталистическим рынком потребления товаров значительно превышает реальные потребности человека для его жизнедеятельности. Такое вопиющее излишество оправдывается бесконечным повышением уровня комфорта и выбора. Рабочая сила также является товаром – абстракцией денег, как и всё в этом мире.
Система капитала контролирует и создает контекст действительности. Все, кто не укладываются или не хотят укладываться в этот контекст, подлежат «перевоспитанию» или выбрасываться на обочину социальной свалки. Труд – общественный принцип принуждения. «Труд по сути своей – это несвободная, бесчеловечная, антиобщественная, обусловленная частной собственностью и создающая частную собственность деятельность. Ликвидация частной собственности станет реальностью только в том случае, если она будет пониматься как ликвидация «труда»» (Карл Маркс «О книге Фридриха Листа «Национальная система политической экономии»»).
Фридрих Ницше считал труд позорным занятием, достойным рабов. В древней мифологии грешники в аду нередко изображались приговорёнными к вечному монотонному труду. Само слово «работа» в русском языке происходит от слова «раб». Слова романских языков «травай», «трабахо» («труд», по-французски и по-испански) происходят от латинского «трипалиум» – ярмо, которое использовалось для пыток и наказаний рабов и других несвободных. История современности – это история утверждения кровавой тирании труда, обусловленная капиталом необходимость отдать большую часть своей жизни ради отчуждённой цели, было усвоено «последними людьми» как непреложная истина и неподлежащая сомнению аксиома. Потребовались многие столетия насилия, чтобы навязать людям служение идолу труда. Французская буржуазная революция провозгласила «закон против нищенства», обязав к труду даже в тюрьмах. Псевдотрадиционалистические фашистский и нацистский режимы также возвели труд в категорию священного культа, провозгласив смехотворную басню о трудолюбивых арийцах в противоположность недочеловеческим паразитам.
Коммунизм вместо декларируемых им принципов освобождения рабочего класса от капитала (а, значит, и от труда как обратной стороны медали) ещё сильнее закабалил и принудил рабочий класс к рабскому труду. За нежелание работать в СССР, можно было запросто угодить за решётку как тунеядцу. Пропагандистские аппараты тоталитарных режимов были брошены на восхваление культа труда и зомбирование масс. Новый человек «коммунистического общества», общества фашистского, как и современного либерального – это безликий зомби, одномерная биомашина. Если в случае с фашизмом в этом нет ничего удивительного (Arbеit macht frei!), то совершенно нелепо слышать подобное со стороны так называемых «левых», фетишизирующих труд вместо того, чтобы чётко и ясно объявить ему войну как омерзительному явлению капитализма. Вспомним опять классика Маркса: «Рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. Он дома, только когда не работает, а когда он работает – он не у себя дома. Его труд поэтому не доброволен, а вынужден, это принудительный труд. Он не служит удовлетворению потребности, а есть лишь средство, чтобы удовлетворять потребности, лежащие вне его. Его отчужденность ясно проявляется в том, что когда отсутствует физическое или иное принуждение, от труда бегут, как от чумы» (Карл Маркс «Экономическо-философские рукописи»). Псевдоборцы за коммунистические идеалы мистифицировали труд как антитезу капитала, осуждая не сам труд, а его эксплуатацию капиталом!? Между тем социальное противоречие между трудом и капиталом – это всего лишь противоречие между различными интересами внутри капиталистической самоцели. «Капитал – это спорящее с самим собой противоречие в том, что он стремится сократить рабочее время до минимума, но с другой стороны вводит рабочее время как единственную меру и источник богатства...» (Карл Маркс «Наброски критики политической экономии»)
В практики дисциплинарных режимов, как и в практики общества контроля, ещё одной целью труда является превентивное «лекарство» от бунта. «В сущности, теперь чувствуют..., что такой труд – это самая лучшая полиция, что он каждого держит в узде и способен мощно воспрепятствовать развитию разума, чувственности, жажды независимости. Ведь он требует исключительно много нервных сил и отбирает их у раздумья, размышления, мечтания, заботы, любви, ненависти» (Фридрих Ницше «Панегиристы труда»). Дарвинисты утверждают, что труд сделал из обезьяны человека. Я утверждаю, что труд делает из человека обезьяну. Поэтому я говорю: УБЕЙТЕ ТРУД!

 

Василий Богун,

Л. 338


(На главную страницу) (Стань другом НБ-Портала!) (Обсудить на форуме)

Rambler's Top100